Едем тренироваться в Мурманск

Планируем лыжные каникулы на лучших трассах страны
Год назад, когда снега в Москве почти не было, и он то таял, то выпадал, я готовилась к легендарному шведскому марафону Васалоппет и решила уехать на неделю туда, где снега много, для того, чтобы провести подготовительную неделю тренировок. Мой выбор выпал на Мурманск, так как снега там было много, билеты и проживание относительно бюджетные, а места красивые и с историей, хотелось там побывать.

Недолго думая, я забронировала проживание в шаговой доступности от лыжной трассы в Долине Уюта, позвала с собой друзей провести неделю на снегу в Мурманске и начала готовиться к поездке.

Евгения Кухарчик
Участник клуба GOLDFINCH
  • Авиаперелет
    Самый бюджетный и быстры способ попасть из Москвы в Мурманск - был прямой перелет с S7, мы выбрали ночной рейс, прилетели в спящий Мурманск. Больше вариантов вылетов у Аэрофлота - но цена выше, за удобство придется доплатить.

• Трансфер такси
    Из аэропорта в центр Мурманска легко добраться на яндекс.такси, примерно 35 минут до центра города и 500-700 рублей за авто.

Мы прилетели ранним утром, добрались на такси в Долину Уюта и заселились в нашу импровизированную юрту, разбудив всех собак в окрестностях.
Затем выспались и отправились на лыжный стадион, где все готовились к мероприятию Лыжня России. Мы также планировали принять участие в этом мероприятии, так как в этот день на стадион можно было попасть только с этой целью, мы зарегистрировались на дистанцию 10 км, и накануне пришли на разведку – посмотреть трассу и получить стартовый пакет.
В СК Долина Уюта нам очень понравилось – можно за символическую плату брать ключ от шкафчика в раздевалке, оставлять там теплую одежду и ехать на тренировку. На стадионе был ежедневно идеальный вельвет, а сам рельеф довольно интересный, практически, без равнины, целая гряда подъемов и спусков, в окружении сопок и зданий города, виднеющихся издалека. Сама трасса состояла из 2-х кругов по 5 км, и в совокупности представляла собой ту трассу – 10 км, которую нам предстояло пробежать на гонке. Мы посмотрели ее, получили стартовые пакеты, и отправились готовиться к гонке.
Конечно, не забыли мы и про подготовку лыж, тем более, что у стадиона есть сервис, где их можно подготовить. В день старта стадион ожил, по меркам Мурманска собралось немало народу, играла музыка, падал снежок, и мы стартанули в эти веселые холмистые 10 км с общим набором на них в 265 м. Всем самым быстрым достались шапки с логотипом «Лыжня России 2020». Мы порадовались отличному началу нашего мини-сбора, и запланировали отметить это вечером.
На вечер у нас был забронирован столик в ресторане «Царская охота», где можно было выбрать мурманские гребешки, икру морских ежей, строганину из вырезки северного оленя, отведать арктическую уху, и это далеко не полный список. Из преимуществ – город совсем компактный и от трассы в центр с достопримечательностями и ресторанами можно добраться на такси за небольшие деньги.
Следующие дни мы тренировались все на тех же 10 км, и я от них изрядно устала – так как рельеф достаточно сложный, и от того, что ты все время лезешь в подъемы и преодолеваешь спуски быстро накопилась усталость. А тренировались мы дважды в день, бегали кросс, делали растяжку, но это не сильно спасало. Решили разведать, что там на марафонском кругу – он с пологими участками, и более разнообразный, чем 10 км у стадиона. Так как сбор наш был в феврале, а марафонский круг начинают готовить с марта, посмотреть его было можно, но в режиме «самотоп» по целине из свежевыпавшего снега. А падал он исправно каждый день.
Мы повернули к озеру Ловозеро, прокатились там в режиме даблполинг, и я нашла тропинку, ведущую через лес на марафонский круг. Девчонки не поддержали мою идею посмотреть его, так как это не совпадало с их тренировочным планом, и я отправилась его смотреть сама.
Сначала я попала в лес, с довольно разнообразным рельефом, спусками и небольшими подъемами, и утопая в снегу, начала осматривать окрестности. На марафонском кругу я встретила 2-х лыжников, один выезжал с него, а другой напротив, только начал движение. Он с интересом догнал меня и решил уточнить – собираюсь ли я ехать весь круг. Потом он сказал, что сейчас догонит товарища, и еще увидимся на трассе.

Я проехала лесную холмистую часть, утопая в снегу, и спускаясь по целине с горок, и приехала к относительно пологой части круга – с невероятными видами вокруг, интересной растительностью в виде невысоких хвойных деревьев, вокруг меня виднелись необъятные белые просторы, попадались красивые валуны, присыпанные снегом, как мороженое, ручьи с водой и круглыми камнями там, в окружении сопок, засыпанных снегом - какие-то космически красивые виды природы вокруг.

Сбиться с пути было сложно, так как на протяжении всей марафонской трассы есть указатели – заботливо прикрепленные фигурки оленя, которые встречались на всем пути. Я ехала по марафонскому круг и думала, что вот эту красоту бы превратить в лыжный курорт, который по своей красоте не уступил бы финскому Вуокатти, например. Но, ни условий для проживания у трасс, ни подготовленного техников круга, к сожалению, нет. Поэтому очень захотелось вернуться и проехать этот красивый, но уже подготовленный техникой круг – на марафоне.
Чуть позже меня нагнал тот самый лыжник, имени которого я не запомнила, и рассказал о себе. Оказалось, в прошлом он тренер по биатлону, воспитавший не одно поколение молодежи, а сейчас уже не тренирует, но зато тренируется сам и бегает марафоны, выезжает на соревнования в категории мастерс в Контиолахти, и почти ежедневно утюжит марафонский круг. Он угостил меня ягодным чаем, показал коварные места на трассе, предупредил о резком правом повороте после большого спуска, ехать который было немного жутковато – он был покрыт толщей не укатанного снега, и сам спуск больше напоминал фрирайд, чем катание на беговых лыжах. Также дал еще несколько советов, помог не заплутать на развилке, которая вела к выходу с марафонского круга перед грядой затяжных подъемов, мы их проехали вместе и выехали к стадиону, моя тренировка подошла к концу.

После я зашла сдать на подготовку лыжи к Игорю из Марафонсевер, и оказалась, что мой напарник по тренировке – его тренер. Вот такое интересное и незапланированное знакомство вышло на трассе.
К слову, кроме тренировок, девчонки еще успели посмотреть ледокол Ленин, и памятник Алеше, я увлеклась длительными тренировками и пропустила эти мероприятия. Но оно было понятно – им не бежать 90 км Васалоппет, а я решила отложить осмотр достопримечательностей на другой раз – совместить их с поездкой на марафон весной.

В конце нашего спортивного путешествия мы заглянули в еще один местный ресторан, который стоит посещения – Тундра. Очень интересное меню с выбором блюд из морепродуктов и оленины, и с отменной барной картой, которая придется по душе тем, кто любит пиво – сортов много, есть разливное из частных пивоварен, импортное на выбор - лучшее из разных стран мира, и конечно, есть напитки покрепче – настойки на местных ягодах и кореньях, и еще длинный список, всего не перечислить.

Путешествие сложилось наилучшим образом, и остался список того, что нужно успеть посмотреть в следующий раз. Следующий раз был запланирован, но отменился весной из-за локдауна и отмены марафона.

Сам Васалоппет 1 марта мы успели посетить и с задачей справились. А вот Праздник Севера в Мурманске – остался к посещению, и мы обязательно наверстаем упущенное в этом году.