Итальянская Marcialonga

Как подготовиться за год с нуля и пробежать лыжный марафон
Идея посетить марафон Marcialonga пришла ко мне еще весной 2016 года, после того, как сошел снег и лыжи были убраны на полку — нужна была интересная цель, которая бы вдохновляла в бесснежный период и не давала расслабиться. Marcialonga вполне подходила по описаниям.
Я встала на лыжи в январе 2016 года, и за зиму успела проехать три лыжные гонки в Москве (по 15 км), и пробежать полумарафон в финском Лахти, освоила только коньковый ход, и ничего не знала про классику. Было интересно освоить классику и преодолеть длинную дистанцию. Мы с Алексем Щегловым, который меня тренирует, решили, что это будет Marcialonga 70 км, и начали подготовку.
Было интересно освоить классику и преодолеть длинную дистанцию. Мы решили, что это будет Marcialonga 70 км, и начали подготовку.
Сам марафон относится к одной из самых массовых и популярных лыжных гонок, проходит через множество деревушек вдоль живописной итальянской части Доломитовых Альп, на выбор 2 дистанции — 45 км и 70 км классическим стилем. Традиционно марафон проходит в последнее воскресенье января, в этом году вот уже в 44-й раз.

ДОРОГА. Добираться до места проведения марафона удобнее всего через Верону. Прямой перелет из Москвы в Верону занимает около 3-х часов. Прямой рейс в Верону осуществляется из Домодедово компанией S7, с пересадками можно воспользоваться услугами Аэрофлот и другими совместными рейсами. Сравнив все возможные варианты по дальнейшему трансферу, а летели мы командой GoldFinch Team в составе 6 человек — отдали предпочтение услугам компании «FLYSKISHUTTLE», стоимость трансфера на человека с багажом и парой лыж составла 55 евро.
Дорога от Вероны до места финиша марафона, города Cavalese, где также необходимо получить стартовый номер, составляет около 170 км и занимает чуть более 2х часов в пути, с живописными видами вокруг. И самое приятное — не пришлось ожидать оформления машины в аренду, и тратить время.
ПРОЖИВАНИЕ. Выбор пал на проживание в городе Cavalese, где проходит экспо перед марафоном, и самое главное, финиш на дистанции 70 км. После финиша совсем не хотелось тратить время и силы на дорогу к отелю. Тем более, трансферы к старту были предусмотрены организаторами. Автобусы по времени должны были собирать участников из ближайших населенных пунктов и везти к старту. Это было очень кстати, так как даже взяв авто на прокат, мы должны были бы вернуться за ним к месту старта после финиша, что не входило в наши планы.
Остановились мы в отличном отеле Des Alpes, с просторными апартаментами, включающими в себя мини-кухню. В отеле был бассейн, сауна, ресторан, пункт проката лыж. Все это было приятным бонусом за относительно скромную плату. Кроме того, из отеля открывался отличный вид на горнолыжную трассу Alpe Cermis, в 700 метрах проходила трасса марафона, и до Экспо путь пешком составлял всего 15 минут.
Кроме того, рядом с отелем была остановка Ski Bas, и можно было перемещаться к соседним населенным пунктам — Predazzo, где находился прокат снаряжения для ретро-гонки и ее финиш, а также Lago di Tesero, откуда начинался ее старт, а в ней мы также решили принять участие накануне основного марафона.
ПОДГОТОВКА К МАРАФОНУ
Наша поездка началась в четверг, на дорогу был потрачен, практически, весь день, с учетом перелета, трансфера и разнице в часовых поясах — которая составила 2 часа. Поэтому в день прилета мы посетили экспо и получили стартовые номера.
Выдача номеров проходила в Congress Centre «Palas Fiemme» размеренно и спокойно, в четверг было мало желающих их получить, так как большая часть спортсменов приехала в пятницу и субботу.
В стартовом пакете были спортивное питание, бутылка для спортивного напитка, наклейки для лыж с логотипом мероприятия и мешок для сдачи личных вещей в багаж, а также традиционное издание журнала с фамилиями участников, зарегистрировавшихся на гонку. Отличным завершением вечера был ужин в итальянской пиццерии, которая находится неподалеку от Congress Centrе. В пятницу мы выспались, позавтракали и отправились на тренировку.
Задача была — посмотреть трассу, найти завершающий гонку подъем Cascata, и подняться в него. Важно это было как для тех, кто не планировал идти с мазью, так и для тех, кто планировал — чтобы понимать профиль и правильно разложить силы.
Трасса была в идеальном виде, и работать на ней было одно большое удовольствие — если бы не одно но она прерывалась на участки с асфальтом.
В местах, где проходит дорога, она до дня марафона не покрыта снегом, и только накануне марафона ее соединяют воедино, а по завершению — сразу снимают снег, там где проходят дороги, необходимые для перемещения между населенными пунктами. Поэтому, необходимо очень внимательно следить за указателями и тормозить там, где есть знаки «Стоп» и «Внимание», во избежание вылета на асфальт, тем более, что качество трассы очень располагает к скорости.
Мы проехали около 6 км и нашли последний подъем, поднялись по нему метров 700 и трасса закончилась, дальше снег еще не успели положить. В самом верху мы встретили Тора Йердалена, победителя 2015 и 2016 в Marcialonga, чемпиона мира по лыжным гонкам. Мы поприветствовали его, сфотографировались на память и пожелали друг другу удачи. Решили, что это добрый знак, и поехали в обратную сторону.
После тренировки мы пообедали и снова отправились на экспо, выяснили где прокат инвентаря для ретро-гонки и решили успеть в Predazzo, тем более, что день шел к закату. На остановке встретили нашу соотечественницу, Людмилу Колобанову, которая известна как первая женщина «Гигант» Worldloppet,награжденная таким титулом за выполнение 10 раз норматива мастера Worldloppet, а значит, прошедшей как минимум 100 марафонов. Успели пообщаться с ней, поделиться впечатлениями от марафонов, и пожелать удачи перед Marcialonga.
МАРАФОН
Сам марафон на нас произвел неизгладимое впечатление, организовано все было прекрасно. Автобус доставил нас к месту старта, можно было погреться в шатре или разминаться недалеко от старта.
Кластеры были четко разделены на линии, а машины для багажа подогнаны в соответствии с номером кластера. После старта каждого кластера машина с личными вещами спортсменов отправлялись к финишу. Мы успели посмотреть старт элиты, размяться и отправились в стартовый коридор. Стартовали между 6500 и 7000 номером, практически, в самом конце, наш старт немного задержали и участники грелись как могли. Сам марафон я бежала с Алексеем Щегловым, так как бежать вместе решили еще в начале лета, когда мне казалось, что 70 км это бесконечно длинный путь.
Начало пути до Canazei ехали довольно плотно, но после разворота народ растянулся по трассе и стало полегче. На подъемах и спусках пришлось постоять в очереди, и был участок, где при плужении снесли снег настолько, что остался один лед — организаторы стояли и контролировали движение, заставляли снять лыжи и пройти немного пешком.
Также, по дороге встречались опасные повороты, где стояли организаторы и контролировали движение, в подъемы подкидывали снег, засучив рукава, и всю гонку следили за безопасностью трассы.
По пунктам питания вопросов не возникло — всего было в достатке. Бежать гонку с Алексеем было интересно, первые 15 км мы играли в стратегию, он мне давал советы, подсказывал как и где лучше обгонять, указывал на ошибки и пр. Потом я уже сама рассказывала ему куда бежать и кого обгонять.
Кроме того, мне совершенно не хотелось есть, и если бы не Алексей, я бы пропустила большую часть пунктов питания, а гели бы приехали на финиш. Алексей заставлял по графику меня подкрепиться, и думаю, отчасти из-за этого, совершенно не чувствовала усталости, не покидало ощущение прогулки на лыжах в хорошей компании. Также, я следила за пульсом — задача была держаться в своей пульсовой зоне, работать равномерно. Лыжи на солнечных участках летели, но в тени работали не так хорошо. Все 55 км до подъема Cascata мы прошли без мази одновременным бесшажным ходом, мы шли на классических лыжах, я на современных гоночных, Алексей на лыжах 1982 года, на которых бегал в 12 лет в спортшколе, как дань уважения своему тренеру. После реставрации эти лыжи летели лучше многих новых вокруг.
По стратегии — на последнем подъеме я могла дойти "на руках", а могла подмазать лыжи в сервисе TOKO.
С учетом того, то трасса была разбита, и о лыжне остались воспоминания лишь с пятничной тренировки — приняли решение нанести на мои лыжи мазь держания. Пока в сервисе готовили лыжи, мы выпили припасенную на последний подъем порцию кока-колы, и понеслись. Мазь держания отлично себя вела, я бежала попеременным двушажным ходом как на гвоздях, обгоняя народ весь подъем. Алексей весь подъем проехал одновременным бесшажным ходом, успевая снимать на видео происходящее. Финиш был прекрасен, под аплодисменты болельщиков, многие из которых только сняли лыжи, и с гулом русской речи! Здорово и душевно, как если бы финишировал на Московском марафоне или Ночном Громе в толпе друзей!
РУССКИЕ НА МАРАФОНЕ
Marcialonga популярна среди русских лыжников уже не первый год. Многие возвращаются снова и снова, число желающих покорить эту гонку растет. В этом году русских лыжников было зарегистрировано около 160 человек, по факту 57 км преодолели 136 наших соотечественников, 33 км 10 человек.

ПОГОДА
Было очень солнечно и тепло днем, утром же и вечером погода была прохладной, уходила в минусовые значения. Со снегом в этом году сложно в Европе, поэтому марафон был сокращен с 70 до 57 км, и с 45 до 33 км, и старт был перенесен в город Mazin, это существенно облегчило задачу, так как был сокращен подъем вначале гонки, и профиль трассы стал намного легче, чем был изначально заявлен.

АТМОСФЕРА
Мне довелось побывать на полумарафоне в финском Лахти, где трасса проходит по лесу, следует отметить, что Marcialonga существенно выигрывает по числу болельщиков и атмосфере, это настоящий праздник длиной в 57 км. Большая часть трассы проходит по деревушкам, жители выходят на улицы, предлагают угощения и напитки, стоят у подъемов, где можно успеть подбодрить лыжников, сказать им такие нужные слова — «Bravo!» и «Forza»! Это вдохновляет, добавляет сил и скорости.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Если бы полтора года назад мне кто-нибудь сказал, что я пробегу в Италии лыжную гонку длиной 57 км на трассе международного уровня, я бы ни за что не поверила. Но сейчас могу сказать лишь одно, нет ничего невозможного.
Команда GoldFinch Team продолжает готовиться к стартам серии Worldloppet, и следующая остановка будет в эстонском Тарту на классическом марафоне с дистанцией в 63 км.
Знаем точно, что счастье в движении и не планируем останавливаться. =)
comments powered by HyperComments
Тебе также может быть интересно

Узнавай первым о новых интересных обзорах!